|
История группы
|
История этого самого неординарного музыкального проекта Мордовии уходит своими корнями в середину 1990-х годов, когда отцыоснователи «мордовского эмбиента» закончили школу. На том этапе, И. Лапин, получавший высшее образование по специальности «геоэкология», увлекался авангардной литературой и музыкой. Он писал фантастические рассказы, а его любимыми композиторами и исполнителями в те годы были Жан-Мишель Жарр, Эдуард Артемьев и Yello. Не гнушался он и тяжелого рока (Metallica, Manowar). Другой же участник, С. Фомин, закончив школу, начал поигрывать в различных составах. Кумирами С. Фомина были тогда (и, пожалуй, остаются сейчас) Pink Floyd, Yes, King Crimson. Сергей за несколько лет самостоятельно освоил синтезатор, гитару и ударные. К тому времени его отец стал руководителем крупной фирмы, занимающейся обслуживанием систем освещения Саранска. Однако не все складывалось удачно, группы быстро разваливались, не просуществовав и двух-трех месяцев. Между тем, С. Фомин в 1998-2000 годах написал много пьес в жанре электронной эмбиент-психоделии, планируя создать свой психоделический проект. Весь материал, впоследствии так или иначе был реализован в проекте Darklight. Весной 1999 года он познакомился с известным в те годы саранским поэтом и рок-бардом Дмитрием Петрачковым, с которым в марте 2000 года возродил «Резервацию» (первоначальная «Резервация» появилась в 1994-95 гг.и просуществовала года три). При поддержке упомянутого отца, группа получила хорошо оснащенную студию. Игорь Петрович Лапин родился в г. Саранске 13 августа 1978 года в семье небогатых советских педагогов и медиков. Выучившись читать в 4 года, он примерно тогда же стал приобщаться к пению и музыке (мать его имела музыкальное образование), а с 8 лет – к литературе. В 1995 году он поступил в МГУ им. Огарева на отделение экологии и природопользования. Сергей Валерьевич Фомин родился в г. Саранске 19 мая 1980 года в семье состоятельного инженера-экономиста. В 1997 году он поступил в вуз на отделение журналистики. Идея создать собственный музыкальный проект впервые пришла к И. Лапину весной 1999 года. Именно тогда им были написаны первые англоязычные стихотворения-тексты. Игорь сразу для себя решил, что петь надо именно по-английски, а сводить музыку на компьютере, что было новацией для независимой музыки Саранска того времени. Первая попытка окончилась провалом – группа Air Castles просуществовала всего лишь несколько недель. В нее в качестве инструменталиста входил Станислав Никитченко, гитарист саранской группы «КиД Банс» (1997-2000). Идейный крен в текстах в сторону гот-романтики (И. Лапин в тот период уже «зависал» на Dead Can Dance) не сочетались с эдаким панковским задором гитариста, который норовил положить упомянутые тексты на ритмику ранних Nirvana и Radiohead. Лапину требовалась более мягкая и мрачная музоснова. Самостоятельно эту проблему он разрешить не смог и группа распалась. Однако именно тогда им был сделан перевод одной из песен «КиД Банс» – «Опоздавший поезд» (Late Train). Никитченко впоследствии ушел из музыки в вино-водочный бизнес. В течение следующего, 2000 года, И. Лапин вполне успешно вступил в Союз литераторов г. Саранска, летом вполне успешно участвовал в играх Клуба Интеллектуального Творчества, осенью того же года вполне успешно написал свой лучший психоделический рассказ «Бессмертие», а группа «Резервация» вполне успешно распадалась и собиралась вновь, пока окончательно не «загнулась» в мае 2002 года. Стоит заметить, что рок-сцена Саранска в то время представляла собой довольно печальное зрелище. Эпоха ежегодных рок-фестивалей А. Рубцова «ПроРок» окончательно ушла в прошлое. Многие группы 90-х прекращали свое существование. На фоне бесчисленных околопанковских группешек мерно продолжали свое шествие «СЭВ» (а-ля «Машина Времени»), «Серебро» (ныне «Аргир», что-то типа «Арии») да еще с пяток команд, считающихся элитарными. Существовала одна профессиональная саунд-стейшн в Русском Драматическом Театре, за работу в которой руководство драло, как говорится, три шкуры… Правда, в том же 2000 году появилась «Глюкоза» (позже «Братья по-разному») – группа акустической «новой» психоделии, да существовали полуподпольно «Сатурн», жуткая блэк-метал команда с нескрываемым «закосом» под Cradle Of Filth. Но в целом тусовка разрушалась… В этой нетворческой атмосфере и произошло случайное знакомство двух музыкантов Darklight. Общие музыкальные принципы и вкусы, ориентация на англоязычное творчество, отсутствие загруженности другими проектами как-то сами собой привели к созданию нового психоделического проекта. Будучи в основе своей чисто студийным, он исключал на первых порах привлечение других участников, что на том этапе было для группы не минусом, но плюсом. Надо сказать, что в основу первого (и не только) диска Darklight легли музыкальные заготовки Лапина и (в основном) Фомина, сделанные ими еще до знакомства. И. Лапин осенью 2000 года сделал несколько мрачноватых музыкальных зарисовок, записанных им «вживую» на кассету, позже оцифрованных и частично засэмплированных. Сия импровизация была исполнена на старинном 60-килограммовом инструменте ЭМИ, любезно предоставленным И. Лапину приятелем по литературной тусовке С. Нестерюком. Неожиданный успех на литературном фронте – публикацию «Бессмертия» в элитарном саранском журнале «Странник» – нужно было как-то закрепить. Вот тут И. Лапин задумал написать саундтрек к возможному кинофильму; так началась работа над диском «Immortality, который записывался с января по март 2001 года. В качестве основных инструментов выступили «личный» синтезатор С. Фомина и домашний компьютер И. Лапина. На этапе работы над диском название у проекта было Lightmaker (по одноименному кинофильму Д. Майера, лидера Yello), но когда выяснилось, что групп с таким названием за рубежом навалом, И. Лапин предложил слово Darklight, которое является лучшим определением творчества группы. После окончании записи альбома музыканты предприняли скромную попытку «раскрутки». В частности, оба приняли участие в телепередаче «Авторы 21 века» на ГТРК «Мордовия» 20 марта 2001, в день выхода диска. Спустя некоторое время, один из экземпляров альбома попал в Москву на Electroshock Rec. Рецензия ее руководителя и ведущего автора-исполнителя А. Артемьева была, однако, мягко говоря, прохладной. Летом 2001 года магнитоверсия диска получила некоторое хождение в неформальных кругах Саранска. Именно тогда и заговорили о Darklight, как «феномене мордовского звука». Помимо определения «мордовский эмбиент», появились также «электронный блэк», «симфония суицида» и другие. Вот цитата того времени: «Впервые я услышал запись Darklight в тот момент, когда на душе моей лежал тяжкий камень воспаленной совести, – я переживал разлуку с любимой девушкой… Эта музыка в буквальном смысле вернула меня к полноценной жизни, ибо только услышав ЭТО, я понял, насколько прекрасна жизнь БЕЗ этой музыки… Кому-то, оказывается, было в те времена еще хуже, чем мне…» (М. Малафеев) Многие подозревали, что Darklight окажется разовым проектом. Частично это подтвердилось долгим молчанием и «таинственным исчезновением» С. Фомина в конце весны 2002 года. Летом же 2002 года И. Лапин выдал безусловно неожиданный мини-альбом, записанный без чьего бы то ни было участия прямо на дому… Уже через пару недель после записи/перезаписи миньона, объявился С. Фомин, который охарактеризовал эту работу как «нечаянная шутка». Впрочем, шутки шутками, но «Dream Train» вместе с «The Intense Expectation» прозвучали в эфире мордовского радио в январе 2003 года, в передаче, посвященной литературному творчеству И. Лапина. Еще тем же летом 2002 года И. Лапин продумал концепцию нового, второго по счету диска. К реализации этого проекта оба музыканта приступили осенью. В отличие от первого альбома, основной стилистический акцент был сделан уже не на эмбиент, а на дарквэйв. Это неудивительно, ведь Фомин и Лапин к тому времени увлеклись творчеством Lacrimosa, Deine Lakaien и т.д. Текстовый материал частично был написан во время работы над диском, частично музыканты использовали старые стихи И. Лапина. Основная работа над материалом завершилась уже к началу декабря 2002, однако, из-за возникших трудностей, окончательную обработку и сведение пришлось перенести на следующий, 2003 год. В момент выхода второго диска, музыканты предприняли беспрецедентный шаг – решились на публичное выступление. Оно прошло в рамках ежегодного конкурсного выступления под эгидой г-на Князькова (барабанщик «Рок-общежития», группы удостоившейся в свое время упоминания в монографии А. Троицкого). Называлось мероприятие что-то типа «Взгляд вбок». Первоначально планировалось, что на сцену выйдут оба музыканта. Но поскольку для выступления были отобраны только инструментальные композиции, то в этом случае роль И. Лапина сводилась бы к разгуливанию по сцене в каком-нибудь малоприличном виде и распитии пива, сидя на рампе. В самый последний момент, от этого варианта пришлось отказаться. 23 февраля 2003 года на сцене ДК Пролетарского района г. Саранска (бывший кинотеатр «Луч») под названием Darklight выступил только один С. Фомин. Сыгранная вслед за 'The Greatest Gig In The Ass' композиция 'Loneliness' вызвала у панкующего большинства воинственно-негативную реакцию… Выступление было, в буквальном смысле, освистано и заплевано, а сам С. Фомин находился затем в течении нескольких суток в состоянии сильного душевного потрясения. Следует все же отметить, что на том концерте впервые показали себя сильной командой «Скорость Света», саранские пауэр-металлисты; группа, с которой у С. Фомина на некотором этапе было сотрудничество (с апреля по ноябрь он выступал в ней в качестве клавишника). В период мая-октября 2003 дарклайтеры активно принимали участие в гастролях «СС» в качестве музыкантов либо группы поддержки. А когда в середине октября 2003 зашла речь о записи нового, третьего по счету, диска, выяснилось, что И. Лапин решил в корне поменять если не стилистику, то, как минимум, творческий подход к материалу. Сохраняя на первом месте электронное звучание, было решено уйти от классического дарк-эмбиента и переключаться на роково-индустриальную мелодику. Воплощением этих идей в жизнь музыканты занялись только к февралю 2004, когда весь материал для альбома был сочинен, и начались работы по его записи. Третий альбом, однако, разошелся в Саранске уже только в МП3 формате, поскольку к маю-июню между музыкантами начались трения по поводу вариантов распространения и раскрутки. Они могли бы всерьез затормозить дальнейшее творчество, однако этого не произошло. Тогда же Фомин прекратил сотрудничество со «Скоростью Света» (группу, рассчитывавшую в свое время на финансовую поддержку Народной партии г-на Райкова, чьим молодежным активом они являлись, после провала партии гомофобов на выборах и поныне лихорадит). В конце весны было составлено и отослано демо для промоут-проекта под эгидой gothic.ru, после чего музыканты получили приглашение выступить в одном из московских клубов. От этого предложения им пришлось отказаться, в основном, по личным мотивам. После небольшого творческого отпуска, с конца августа 2004 началась работа над четвертым диском. А в сентябре 2004 все предыдущие работы были капитально отреставрированы для будущего возможного издания на профессиональных CD. Практически сразу же после окончания работы над четвертым диском музыканты приступили к записи следующего. Параллельно делается клип-пародия на песню 'Late Train'. Однако весной 2005 года события принимают совершенно неожиданный оборот. С. Фомин в самый ответственный момент вновь, как и в 2002-м исчезает, а на место композитора вызывается некий человек по прозвищу Mad Cat (настоящее имя – Алексей Сергеевич Алешков, родился 3 декабря 1987 года). Именно его силами совместно с И. Лапиным, а также с привлечением самобытного саранского музыканта А. Урняева, продолжается работа над диском. В мае 2005 был снят клип на новую композицию 'Zero Point', а в июне-июле работа над альбомом вновь была практически заморожена. 24 декабря 2005 года группа торжественно, узким кругом верных поклонников, отметила свое 5-летие. 24 июня 2006 года группа заявила о распаде. Однако дальнейшие события показали, что это не совсем верно. |
01.01.2007,
Laiton
|
|
|
|